Вернуться Написать Об авторе Открытый урок по географии


Автор: Шилина О.А.

Конспект открытого урока по теме:

«Обработка статистических данных, собранных в процессе наблюдения за погодой».

Тип урока: практическая работа.

Метод: репродуктивный.

Цели урока:

Образовательные: продолжить формирование понятий – погода, элементы погоды, среднесуточные и среднемесячные температуры, амплитуда температур, роза ветров.

Развивающие: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды, научить использовать компьютер для обработки географических данных.

Программное обеспечение: электронная таблица (stat.xls)

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников

1.

Оргмомент.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы проведем урок, на котором будет подведен итог вашим наблюдениям за погодой. Помогут нам в этом календари погоды, который вы ведете с начала сентября.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка статистических данных, собранных в процессе наблюдения за погодой».

Здороваются, садятся.

2.

Скажите мне, пожалуйста, какая погода сегодня в Рязани?

Какие показатели вам надо знать, чтобы охарактеризовать погоду какой-либо местности?

Важной характеристикой погоды можно считать температуру воздуха.

Как нам рассчитать среднесуточную температуру?

А сможем мы узнать среднюю температуру месяца, как её рассчитать?

А как нам рассчитать месячную амплитуду температур воздуха?

Температуру воздуха, атмосферное давление, направление и скорость  ветра, вид осадков.

Ответ.

3.

У вас, в календарях погоды, отмечены среднесуточные температуры, постройте график хода месячных температур для января и проанализируйте его. Строят график.

4.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

1. Какой была в этом году максимальная температура января?

2. Какой была в этом году минимальная температура января?

3. Чему равна месячная амплитуда температур?

4. Какой получилась средняя температура месяца?

5. Каких температур больше: положительных или отрицательных?

Какой вывод мы можем сделать: в течении января преобладала ……………………………… 

погода.

Анализируют построенный график.

5.

Следующий элемент погоды, который вы отмечали, направление ветра.

Какие бывают направления ветра?

Что является причиной возникновения ветра?

Как называется график, показывающий преобладающее направление ветра какой-либо местности?

Северное, южное, западное, восточное и переходные.

РОЗА ВЕТРОВ.

6.

Постройте на основании данных ваших календарей погоды, розу ветров для января и проанализируйте её.  

7.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Что вы можете сказать о преобладающем направлении ветра?

Как вы думаете, какая зависимость существует между направлением ветра и температурой воздуха?

Если преобладают ветры южных направлений, то будут преобладать теплые температуры, а если северного направления, то будут преобладать холодные температуры.

8.

Мы разобрали с вами такие элементы погоды, как температура воздуха и направление ветра. Но вы еще отмечали осадки.

К сожалению в прогнозе погоды не дают количество выпадающих осадков. Поэтому у вас на мониторах дана готовая таблица, в которой указано количество осадков, распределенных по сезонам года.

Постройте диаграмму на основании этих данных.

Посмотрите, что мы можем узнать глядя на полученную диаграмму?

В какой сезон года выпадает наибольшее, а в какой наименьшее количество осадков?

Годовое количество осадков, как осадки размещаются по сезонам года.

9.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня мы с вами проанализировали статистические показатели элементов погоды.

Какой вывод вы можете сделать?

Все элементы погоды взаимосвязаны и влияют друг на друга. О погоде нельзя судить только по одному её элементу.

10.

Подведение итогов.

Вы сегодня отлично поработали, лучше всего работали ……….

Этим ученикам я сегодня ставлю отлично.

Задание на дом.

 В календарях погоды построить график изменения давления и проанализировать его.

 

 

Hosted by uCoz