Вернуться Написать Об авторе "Суд идет!"

Авторы: Лызлов А.В., Найденова О.Н.

"Суд идет!"
"Последний звонок" 2002 г. школа №37

  Действующие лица:
Судья Агафонов Николай
Секретарь Денисов Кирилл
Помощники судьи(1,2) Лобанов, Ильченко
Присяжные (12 чел.)
Охрана(3 чел.) Кулаков, Сенькин, Самсиков
Прокурор Синица Альбина
Свидетель Жариков Алесандр
 
Выходит секретарь и объявляет:
Встать! суд идет!
 
Входят судья, помощник судьи, прокурор, охрана.  
Секретарь: Дамы и господа! последнее заседание десятилетнего процесса, начатое в сентябре 1992 года объявляю открытым. Слушается дело № 2002/11 Истцами выступают выпускники 11 классов школы на улице Л. Толстого, ответчики – педагогический коллектив этой школы.
Судья:
Рассматривается дело о преступлении против неграмотности, лени, тунеядства, хулиганства. Вы видите в зале главных обвиняемых: 1 Архипову Татьяну Васильевну, Дееву Елену Ивановну, 2. Родину Софью Николаевну, 3. Зернову Татьяну Васильевну. Для того, чтобы обвиняемые не покинули зал заседаний, просим охрану перекрыть выходы.
 (Охрана вводит администрацию)
Прокурор – ваше слово.
 
Прокурор:
Уважаемый суд! Вы видите перед собой людей, которые не давали истцам прогуливать уроки. Но даже этого им было мало! Применялись репрессивные действия. Изымались карты ( не контурные), использовались крайние меры –Вызов родителей в школу
(Крики из зала) А оценки! А звонки по вечерам родителям, Куртки, раздевали в мороз! А сменная обувь!
Судья:
Я требую тишины!!!
Прокурор:
 Это же преступление против размеренной, ничем не омраченной жизни истцов. Я могу продолжать перечень злодеяний ответчиков, но я думаю, что свидетели скажут лучше.
Секретарь:
В зал вызывается свидетель обвинения.
Клянетесь ли вы говорить правду, только правду и ни чего кроме правды.
Свидетель:
Клянусь!!!!
Секретарь:
Предупреждаю, что за лжесвидетельство вам грозит наказание ещё 1 год строгого режима в учебно-образовательном учреждении №37.
Свидетель:
Я в курсе.
Прокурор:
Уважаемый Александр. Действительно ли вы видели все преступления, совершенные этими людьми, воочию?
Свидетель:
 Да, господин прокурор.
Прокурор:
Действительно ли вас заставляли учиться, заниматься спортом, не опаздывать на уроки, соблюдать правила хорошего тона?
Свидетель:
Да, да, да…. Все это истинная правда.
Прокурор:
Вопросов к данному свидетелю больше не имею, но господин судья, необходимо пригласить еще свидетелей обвинения.
 
(исполняется песня на мотив «Погода в доме» )
 Какой прогноз у нас сегодня в школе
 С кем наш директор нынче не в ладу
 Я думаю: “ О, Господи, помилуй
 Чтоб не попасться на глаза ему.”
 Главней всего директор в школе,
 Все остальное ерунда:
 Ведь есть приказ, а это значит,
 Что всем сидеть здесь до утра.
Судья:
Слово представляется адвокату
 
 ( стихотворение)
Коль без сменки, ой-ой-ой,
Засекут на выходе,
То придется вымыть пол
В школьном коридоре.
Если громко завизжишь,
Крикнешь, свистнешь, топнешь
Завуч скажет: “ Ух, держись,
Выгоню из школы.”
С виду хоть они строги,
Все же мы их любим.
И в душе они добры,
Мы их не забудем.
 
Судья:
Кроме организаторов этого тяжелейшего деяния здесь присутствуют их соучастники. Они должны понести справедливое наказание наравне с главными обвиняемыми.
 
Секретарь:
Обвиняются преподаватели точных наук. Посмотрите на этих учителей. Найденову Ольгу Николаевну, Каткову Елену Михайловну, Лызлова Андрея Викторовича, Соловьеву Елену Викторовну
 
Прокурор:
Эти люди обвиняются в том, что они:
а) Часто писали на доске нецензурные выражения, содержащие х, у и еще что-то из высшей математики;
б) Не научили нас считать деньги, а научили считать только интегралы;
в) На геометрии заставляли рисовать шедевры в виде кубов и цилиндров, забывая, что они вовсе не учителя изобразительного искусства.
Секретарь:
Слово предоставляется защите.
(песня на мотив «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем ходить на алгебру все лето.
Тем, кто учит, не страшны тревоги.
Ну, а кто не учит, прочь с дороги.
 
Алгебру вовек мы не забудем,
Ведь она приносит пользу людям.
Вам любой параболу построит,
Так как это ничего не стоит.
 
 Прокурор:
Не меньший вред принесли нам учителя физики: Кожина Ирина Васильевна, Рудая Виолетта Владимировна…
Они обвиняются в следующих злодеяниях:
а) Заставляли привязывать грузики к ниточкам и топить их в неизвестных растворах;
б) Принуждали ковать электрические цепи;
в) Приказывали измерять очень напряженное напряжение, сопротивление, которое всегда сопротивлялось, и, самое страшное - силу тока, которая была ну очень сильная!!!
Судья:
Неужели ничего хорошего мы об этих людях не услышим?
Свидетель: (Устинкин с большим сертификатом)
Я хочу сказать слово в защиту (читает стихотворение)
 
Чтоб провести эксперимент,
Учить науку заставляли.
И вот настал такой момент,
Когда мы кое-что узнали.
Возможно, с физикой
Придется повстречаться,
Но мы ее уже не будем
Так бояться.
 
Прокурор: Обвиняется учитель биологии Солдатова Елена Федоровна по следующим пунктам:
а) Заставляет копать землю не для поиска клада, а для исследования каких-то корешков;
б) Пугает нас вирусами и червяками-паразитами;
в) В ее лаборантской был обнаружен скелет без вести пропавшего двоечника.
Судья:
Что скажет защита?
 
(Свидетели защиты, песня на мотив «Остров невезения»)
Весь в цветущей зелени, абсолютно весь,
Кабинет биолога в этой школе есть,
Кабинет биолога в этой школе есть,
Весь в цветущей зелени, абсолютно весь.
 
Там про инфузории и про ДНК,
Про волков с удавами и про дикаря,
Про грибы, микробы, споры и бамбук,
 И про клоны тайны вам расскажут тут.
 
Прокурор:
 Нам крупно напакостили учителя химии: Андриенко Наталья Александровна, Степанова Наталья Алексеева.
 Смешивая разные препараты, неизвестные нам кислоты и спирты, они представляют серьезную опасность для общества и, тем более, для учеников.
Судья:
предлагаю заслушать свидетелей этих опытов
(выступают свидетели - стихотворение)
 
 В школе есть у нас предмет мудреный
Тут химичим с веществами мы.
Льем раствор на пламя раскаленный,
Дыма едкого стоят столбы.
Объяснили нам довольно просто
Даже очень сложный материал,
И про щелочь с медным купоросом,
И про спирт, похожий на Роял.
 
Прокурор: Учителям географии Шилиной Ольге Александровне, Дагаргулии Анисе Шамильевне предъявляются обвинения по следующим пунктам:
а) учили нас пользоваться картами, причем не игральными, а географическими;
б) приучили ходить даже в магазин по карте и с компасом
в) на каждом листе бумаги пытаемся нарисовать контур России с прилегающими странами
Адвокат:
 Но эти учителя научили многим полезным вещам!
 
( песня «Коммунальная квартира»)
Путешествуя по карте,
Исходили шар земной,
Заграницу посещаем,
Изучаем край родной.
Раньше было очень просто,
А теперь пойди пойми:
Где границы и столицы –
В СНГ плутаем мы.
Припев:
С вами путешествуем, мы путешествием по миру,
И с Вами нам надежно и хорошо всегда.
 
Прокурор:
 Обвиняется учитель истории по следующим пунктам:
А) заставляли нас учить даты и теперь каждый день мы знаем, какой сегодня праздник
Б) Даже если мы начинаем строить дом, он все равно похож на пирамиду Хеопса
В) Обращаемся к знакомым только «Гой еси, красный молодец; гой еси красна девица» и подписываемся «Мы, Николай Второй».
Судья: выслушаем другую точку зрения. Слово адвокату.
 
Красная армия-белый террор
Уроки истории-полный фурор
Ведь от тайги до Британских морей
Костикова М. Я. средь историков всех мудрей.
 
 Прокурор:
 учителям литературы Перфильевой Светлане Владимировне, Прихо’дько Нине Вениаминовне, Чесноковой Елене Александровне, Мириной Светлане Сергеевне и библиотекарю Эренбург Римме Ароновне выносится обвинение в том, что
А) долго нас учили подбирать рифму и теперь мы можем общаться только стихами
Б) Думая о высоком, мы поднимаем голову и часто спотыкаемся
В) Читаем надписи даже на фантиках от конфет и ищем в них ошибки
Адвокат: У защиты другое мнение.
 
(песня на мотив” Юнона и Авось”)
Ты себя на рассвете разбудишь,
Перед партой голодная встанешь.
Ты о Пушкине век не забудешь,
Да и Фета из сердца не вынешь.
 
Оклемавшись едва от простуды,
Ты идешь в эти стылые классы,
Но ахматовским слогом чеканным
Поднимаешь ты школьные массы.
 
Прокурор: учителям иностранного языка: Скуратовой Ирине Викторовне, Князевой Екатерина Геннадьевне, Алексеевой Вере Ивановне, Андриановой Ирине Геннадьевне, Викторовой Наталье Александровне, предъявляется обвинение:
А) Они не разрешали приглашать на свои уроки переводчика;
Б) Заставляли мозолить язык какими-то непонятными нечленораздельными звуками;
 
Адвокат:
Но давайте все же поддержим наших французов и англичан!
 
(песня на мотив «Вдруг как в сказке скрипнула дверь»)
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Неужели Вы к нам в класс? Верим и не верим.
Вы пришли в школу к нам, осень моросила.
Сколько лет столько зим! где же Вас носило.
Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь
 Иностранный вспомним теперь,
 Мы готовы книжки читать
 По-ненашему смело болтать.
 Мы учились, тексты зубря,
 Знаем, это было не зря, все уроки были не зря,
 Не напрасны были.
Судья: Может быть, обвиняемые скажут что-то в свою защиту?
 
Прокурор:
по этому делу также проходит Огородникова Людмила Викторовна, обвиняемая в нарушении скуки на уроках, обучению несовершеннолетних культуре общения и нестандартному подходу к мышлению.
Судья:
послушаем, что скажет защита.
(Стихи)
(девочка) И хотя на улице ненастно
Я спешу в свой любимый класс
Лишь один предмет я знаю прекрасно
Культурология сейчас у нас.
 
(мальчик) Как люблю один предмет я?
Никому не говорил.
Лишь его я знал прекрасно
Культурологию любил.
Судья: Устроили здесь детский сад! Пригласите серьезных людей!
 
Прокурор:
Вспомним те противозаконные действия, которые совершали наши физруки Горбачев Владимир Николаевич, Пономарев Станислав Петрович, Шувалова Наталья Сергеевна.:
а) Каждую зиму они устраивали игру в Ивана Сусанина и уводили нас на лыжах в глухую рощу;
б) Частенько выводили в спортивный зал козла, который очень больно бодался;
Судья:
Переходим к свидетелям обвинения
(песня на мотив «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле в нашем сквере тает снег
И учитель физкультуры выгоняет на пробег
Со свистком рванули дети, сердце бешено стучит
Только что-то колет где – то и в газах у всех рябит (два раза)
Припев:
Стремясь к заветной цели, не ведая преград
Бегут, несутся дети, уже почти летят (два раза)
Прокурор:
По делу также проходят Пташкина Галина Михайловна, Апенкин Евгений Владимирович, Бирюкова Светлана Владимировна, Майер Валентина Александровна. Они под пытками заставляли бедных детей шить, вязать, готовить, забивать гвозди, петь песни, учить ноты. Лучше бы они дали денег на покупку платьев, юбок, всякой вкуснятины, аудиокассет, пластинок.
Судья: кто из присутствующих хочет высказаться? Только прошу посерьезнее, а то превратили суд в балаган!
 
пестня
 
Прокурор:
 Но особенно тяжелые преступления совершили преподаватели начальных классов. Семенова Антонина Ивановна, Алещик Елена Викторовна, Сенина Валентина Ниловна Они учили нас читать, писать, не ковырять в носу, здороваться, не дергать девочек за косички.
Адвокат:
 Эти правила мы соблюдаем до сих пор. Но, как нам кажется, помощь этих педагогов пригодилась бы многим взрослым людям современного общества.
 ПЕСНЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
 НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
“Вернисаж”
 Когда пришли мы в первый класс
У двери встретили вы нас
И мы цветы вам подарили
Мы робко шли за вами в класс
Но вы подбадривали нас
Улыбкой смелость в нас вселили
Как за спасеньем к вам мы шли
И только вас искали мы
Но быстро годы пролетели
Мы не забыли первый класс
Вы до сих пор в душе у нас
Начать сначала б мы хотели
ПРИПЕВ:
Ах первый класс, ах первый класс
Таким нелегким был для нас
Учились мы читать писать
А также клеить вырезать
 
Спасибо вам спасибо Вам
За то что были мамой нам
И мы хотим вам пожелать
Чтоб вы учили всех на пять.
 
Секретарь:
 обвиняемым предоставляется последнее слово.
 
Судья:
В виде исключения, слово предоставляется самым близким родственникам.
Господа присяжные, на основе этих сведений прошу Вас посовещавшись, вынести решение. И будьте беспристрастны и справедливы.
 
(Выступления родителей)
 
Судья (эмоционально): для оглашения приговора охране ввести всех обвиняемых!!!
А близкие родственники могут в последний раз сказать слова утешения и поддержки.
 
(Всех провожают на сцену под мелодию песни)
( песня «Знатоки»)
 
Ваша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд как будто невидна.
Если кто-то снова в школу на урок
Приходить не хочет,
Значить с ними Вам вести суровый бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой.
Служба дни и ночи.
 
Если этот прогулял, а тот проспал,
Если он не в ту компанию попал,
Тот разлюблен, а вот эта с горяча
Не влюблялась долго,
Значит, снова поднимает Вас с зарей
И уводит за собой в незримый бой
Ваше чувство долга.
 
Надо справки на комиссию писать.
А вот этому как следует поддать
Маму вызвать, срочно папе позвонить,
Запретить и снова
Посоветовать, узнать, уговорить,
Приказать, нажать и просто попросить-
В этом чувство долга.
 
Присяжный: Господин судья, мы вынесли решение.
Судья: Какое?
Присяжный: Обвиняемые безусловно виновны!
Они действительно: не давали истцам прогуливать уроки, заставляли их учиться, заниматься спортом, соблюдать правила хорошего тона, учили их быть честными, добрыми и справедливыми.
И за это мы приговариваем этих учителей к изнурительной, тяжелой, но, безусловно, необходимой всем нам работе в школе в течение еще долгого времени!
 
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Александра)
Не сразу все устроилось с учебою не спорилось
Слезам не верит школа дела ведь ей нужны
Снегами запорошена листвою заворожена
Но неизменно розова как цвет моей мечты
ПРИПЕВ:
Наша школа наша школа породнились мы с тобою
Мы об ласканы судьбою что сошлись в твоих стенах
Хоть простимся у порога помним мы к тебе дорогу
 Через все сердца дорога к нашей школе пролегла
 
Смеялись здесь и плакали бывало в школе всякое
Но беды все и горести утешить ты могла
Скучать нам было некогда хватало дел на всех всегда
Плечом к плечу в делах своих сплотила школа нас
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ.

 

 
Hosted by uCoz